Когда Лотта попросила нас приехать присмотреть за домом, признаться, я не была в восторге. Я очень люблю Ольхон и Лотту, но среди кучи дел казалось непростительным расточительством убивать два дня на дорогу. Я уже съездила в этом месяце в Саянск к сестре и чуть не убилась за четыре часа по трассе. А тут еще дополнительно час гравийки.
Но, как обычно бывает, я не пожалела. Знакомство с Лоттой привело меня к тому, что я смогла увидеть остров в нетипичные времена года: я была тут уже в октябре, ноябре, феврале и марте. И кто бы мог подумать, что апрельское межсезонье покорит меня до глубины души.
читать дальше и смотреть фотографии
На следующий день после моего приезда мы с Тони махнули на Хобой, северную оконечность острова. У нас был очень клевый водитель-гид и неплохая компания кемеровских девушек, карельских парней и трех иностранцев: швейцарца, корейца и жительницы Гонконга.
За весь день пути с нами пересеклась лишь одна машина других туристов и весь маршрут был несказанно тих и прекрасен. Настолько, что экскурсия растянулась и на каждой остановке мы проводили не меньше часа вместо запланированных 20 минут.
Когда же мы приехали на север острова и добрались до мыса Хобой, это было что-то невероятное. Все девять человек нашей команды синхронно замолчали и будто боялись спугнуть эту величественную тишину.
Признаюсь, я такой тишины не слышала еще никогда. Вернувшиеся с зимовки чайки ловили рыбу там, где лед уже подтаял; кроме нас живой души будто и не было. Огромное море, скованное льдом, который едва-едва начал расходиться по швам, молчало.
Молчали и мы почти до самого обеда. Нарушить эту тишину казалось кощунством.
Кто бы, однако, мог подумать, что на следующий день, когда в жаркий солнечный день Тони уедет в город и я пойду гулять одна, та же волшебная тишина будет ждать меня в самом поселке с населением в полторы тысячи человек?
Я сидела на скале и растекалась под лучами палящего солнца, а подо мной расстилалось ледяное заснеженное поле. Весь этот сюрреализм было невозможно вместить в сознании. Даже сидя на пляже у самой кромки льда. Я сидела босиком, в одной футболке, а у моих ног молчаливо белели торосы. Их тихий хруст был слышен лишь вблизи. А дальше сплошное безмолвие, от которого звенело в ушах.
И мне кажется, это то, ради чего я и ехала на остров. Эта тишина меня перезагрузила, влила в меня энергию и силы, чтобы продолжить свой путь по бесконечному списку дел.
---
А в маршрутке на обратном пути я познакомилась с очаровательным датчанином под два метра ростом, который следует по маршруту Петербург-Иркутск-Ольхон-Владивосток-Япония. И все поездами и паромами.
Мы с ним с огромным удовольствием пообщались на тему Японии и дорога домой оказалась гораздо приятнее.
@темы:
путешествия,
бытовое волшебство