Я, как летучий голландец, то появляюсь на горизонте, то исчезаю на полгода. Мой реал такой реал.
Все еще отчаянно желаю записать впечатления от августа и, может, сентября, и наконец прочитать всю пропущенную ленту избранного(!), но пока напишу про свежие события, пока ощущения свежи.
Мы, творческое объединение "Порт", трехголове чудище, тварь фантастическая в лице Tonio, Чуда и меня, открыли свою выставку. Торжественное открытие состоялось в пятницу тринадцатого и будет длиться два месяца. Посвящена она Байкалу, нашему прекрасному и любимому.
Я не в первый раз участвую в выставках, но до этого были лишь ученические и очень сборные и экспериментальные. А тут впервые по-взрослому! И своя. Это ощущение еще требует времени, чтобы привыкнуть.
Внутренние ощущения.
Подготовка к выставке стоила таких нервов, каких не стоил ни диплом, ни что бы то ни было в моей жизни. За три недели до открытия я осознала в молной мере собственное ничтожество и училась с этим жить и справляться х) И это было огромной отправной точкой для внутреннего роста, который я в себе ощущаю.
В отличие от Чуда, который ищет вдохновение в себе, и от Тони, который полон идей, у меня было пусто. Пусто везде: в голове и в скетчбуке.
Так я впервые осознала главную цель скетчбука, о которой только слышала и никогда не воспринимала всерьез: всегда и все зарисовывать, как бы плохо ни был сделан рисунок - это твой источник вдохновения и идей в отчаянные времена.
В отличие от того же диплома, к подготовке к выставке нельзя было подойти на "отвяжись", как я порой делаю по жизни, когда силы полностью иссякают. Выставка должна продлиться два месяца и два месяца люди будут наблюдать результаты твоей работы и судить о тебе через них. Притом, что я заявила в пресс-релизе не только о картинах, но и об авторской кукле.
Сперва я отчаянно искала идеи и паниковала. Потом, благодаря Тони, открыла для себя медитацию и начала постигать дзен с осознанием "мы все умрем". Затем мой организм решил, что в любой непонятной ситуации надо спать. Часов по 10-12 в день примерно. И игнорировать будильник. И, наконец, за неделю до монтажа закипела работа. Представляете? Но, в целом, худо-бедно, но работы были подготовлены.
Рост же я наблюдала в том, что именно в этот момент я стала задавать себе вопросы: а что я-художник хочу сказать людям? Мне вообще есть, что сказать? Готова ли я говорить со зрителем? А говорить честно и откровенно?
Ответов я пока не нашла, но сам факт того, что я вдруг задала их себе, меня сильно озадачил. И порадовал.