Но книгу дочитала. Собственно, на фильмы отвлеклась потому, что дело в книге приближалось к концу и я мучительно его оттягивала.
Сразу отвечая на вопросы всех тех, кому, как и мне, недодали Вачовски и Тыквер, и кто не понял, в чем же, собственно, замес: стоит ли читать? Отвечу, что стоит, однозначно стоит.
Фильм сам по себе очень мне понравился, но я все время ждала и так и не дождалась какой-нибудь великой фразы, наподобие "Матрица имеет тебя, Нео", которая бы перевернула мой мир, сложила воедино все шесть историй и подарла бы бессонные ночи с осознаванием новой истины. Велика вероятность, что просто не услышала.
Один и тот же каст актеров, играющих персонажей шести разных историй, согласна, был отличным ходом, но на мой взгляд, сдвинул акценты. На протяжении всего фильма я пыталась отследить их взаимоотношения в разных жизнях, найти какие-то закономерности. Не нашла, запуталась, растерялась.
Книга же перевернула моё представление о том, "что же все-таки хотел сказать автор". Это были такие откровения по ходу чтения, которые я сравнила бы с попытками загадать желание на падающую звезду этим летом ("ООООО!!", "АЫЫЫЫ!" и т.д.). Ну или это у меня такая реакция))
Книга красивая, местами жестокая в своей правдивости, более глубокая и интересная, чем смог передать это фильм. И печальная, однако.
Если бы меня попросили описать кратко содержание этого романа, я бы сказала, что человечество глазами Д.Митчелла - это уроборос.
Человеческая же история - замкнутый круг. ...И повторится все как встарь, ночь, ледяная рябь канала, аптека, улица, фонарь.
Теперь мне хочется почитать другие книги этого автора.
Пост с впечатлением задумала чуть ли не с первых страниц прочтения, черкала мысли на полях блокнотов, но сейчас понимаю, что не смогу полноценным связным текстом описать все, то, что поразило и зацепило. В диалоге пошло бы на ура, я думаю.
Поэтому сознавайтесь, кто уже читал и хотел бы обсудить?
Или кто не читал, но не боится спойлеров или читать не хочет, но в замесе бы разобрался?
P.S. И да, я очень люблю такую композицию: дневник Адама Юинга читает Р.Фробишер, письма которого другу читает Луиза Рей, рукопись книги о которой читает Т.Кавендиш, фильм о котором смотрит Сонми, которую считает богиней Закри, рассказывающий свою историю у костра...
Пятеро из этих людей являются реинкарнациями одной и той же души, что автор отмечает характерным родимым пятном. И сорока слонами Простие, не удержалась.